Армина Айрапетян
Автор

Ума Галимова: «Любят все-таки во всей России наши объемные кавказские прически»

Армина Айрапетян
Автор
05.04.2017

Кавказские девушки славятся своей красотой. Однако без должного ухода здесь не обойтись. Именно об этом,  а также о развитии сферы красоты на Северном Кавказе мы говорили с одним из ведущих стилистов СКФО, основательницей учебного центра Domenika Умой Галимовой.

- Ума, совсем недавно вы приняли участие в первом фирменном конгрессе сети журналов Beauty Day / Kavkaz BeautyDayProHair-2017 в Пятигорске, где провели два мастер-класса. Ваши впечатления?

- Во-первых, хочется отметить хорошую организацию. Я частенько бываю на таких мероприятиях, поэтому есть с чем сравнить. На BeautyDayProHair-2017 очень понравилась теплая обстановка: и слушатели очень отзывчивые, добрые, и мастера хорошие все, профессионалы своего дела. Поэтому мероприятие имело успех.

- Вы добились действительно колоссального успеха в профессии, вас знают, о вас говорят, у вас хотят учиться. В чем секрет?

- Стаж работы у меня большой - 16 лет. За это время многому можно научиться. Наверное, я больше не шла к успеху, а просто любила свою работу и делала ее с удовольствием. Думаю, что только благодаря этому все получилось. Никаких целей чего-то добиться у меня не было, все постепенно произошло.

- Каковы ваши основные принципы в работе и в первую очередь в работе в вашей школе?

- В первую очередь я хочу, чтоб мои мастера выполняли технически чистые работы. Также важно хорошее отношение к своим клиентам. Это обязательно!

- Что думаете о том, что хорош тот учитель, чей ученик его превзошел?

- Мне бывает крайне приятно, конечно, когда мои ученики чего-то добиваются.

- То есть, нет профессиональной ревности?

- Нет, абсолютно нет никакой ревности, я даже очень рада за них. Ученики - это мои дети, а мы всегда радуемся за своих детей. Поэтому говорю: «Буду рада услышать о вас, видеть вас на вершине успеха». Это их стимулирует. Сейчас время такое - кто-то остается, кто-то уходит из этой профессии. Но одно знаю наверняка: должны быть те, которые нас заменят, когда и мы уйдем. Почему бы им быть не моими учениками?

- Вы много путешествуете, работая в основном на Кавказе, все же общаетесь с коллегами из других регионов. Чем отличается кавказская индустрия красоты? Есть какая-то особенность?

- Да. У нас любят, чтобы все было в идеале. Объемные прически любят. Допустим, если брать Москву или другие части России, не затрагивая Северный Кавказ, там более спокойные тенденции в прическах. А на Кавказе у нас более все объемное, много блеска, короны. То есть у нас абсолютно на все «клюют» и все применяют в работе. Но это красиво. Кавказские работы всегда отличались от других. Людям это нравится, они востребованы.

- Говорят, что и кавказские мастера всегда и везде востребованы. Часто можно услышать, что если, допустим в Москве, на работу пытаются устроиться в престижный салон два мастера - один, который работал в столице, а другой приехал с Кавказа - возьмут нашего земляка, потому что подход к работе другой. Действительно ли это так?

- Да, это правда. Я сталкивалась со многими своими знакомыми, которых с удовольствием берут в салоны, когда слышат, что они работали на Северном Кавказе, обучались здесь. У нас много бывает учеников, которые приезжают из Москвы и говорят, что именно вот кавказский стиль востребован у них, поэтому они хотели бы его вносить в свою работу. Видимо, любят все-таки во всей России наши объемные кавказские прически.

- Какой регион Северного Кавказа можете назвать самым бьюти-развитым?

- Здесь каждому свое. Допустим в Нальчике - Анастасия Бондарь и ее школа «Вивит», в Дагестане у нас очень много известных стилистов, которые достаточно грамотно выполняют свою работу. В Грозном тоже есть достойные представители нашей индустрии. Поэтому выделить какой-то один регион я не могу.

- История показывает, что спрос на искусственность и натуральность, на вычурность и простоту чередуется. Что сейчас в моде?

- Сейчас  все же больше уделяется внимание тому, что люди хотят быть более естественными и, зачастую, от клиентов мы слышим: «Я хочу естественный
образ, чтобы не было перегруженности». Акцент делается на более спокойные работы, а не на взбалмошные, которые были в моде еще пару лет назад.

- В целом, что модно сейчас? Допустим, я пришла в студию красоты, что мне попросить, чтобы быть в тренде?

- Если это касается каких-то укладок или причесок, то это объемные кудри, которые очень востребованы. Надо, чтобы они были слегка небрежны - гладких работ сейчас все меньше и меньше. Востребованы также легкие небрежные пучочки. Что касается стрижек - в моде креатив. Даже у нас на Кавказе, где не рисковали особо что-то с собой делать, в моде необычные стрижки, асимметрия. Раньше же приходили только кончики подстричь и тряслись над волосами, а сейчас рискуют и стригутся креативно. Мода значительно поменялась за несколько лет, что касается причесок, укладок, стрижек. Люди стали проще относится ко всему этому.

- Ваш любимый цвет волос?

- Свой натуральный у меня русый - он мне и ближе всего. В какой бы цвет я ни перекрашивалась, все равно возвращаюсь к нему.

- Какие планы на ближайшее будущее?

- Будет много мастер-классов, обучающие курсы, в первую очередь, конечно, в моей школе.

- Нет в планах открытия филиалов школы в других городах Северного Кавказа?

- Знаете, я много думала над этим, но немного сложновато бывает открывать филиалы. В том плане, что хочется, чтобы почерк работы был одинаковый. То, что мы требуем от своих работников, требовать в каком-то другом регионе и контролировать это - будет тяжело, а услышать, что человек обслужился в студии Domenika и ему не понравилось, - будет неприятно. Это единственное, что останавливает.

- Говорят, что, несмотря на то, что мужчин в сфере красоты меньше, они более успешны. Правда ли это?

- Наверное, да. Они более успешны потому, что женский интерес возникает обслужиться именно у мужчины. К тому же, они более мягкими бывают к женскому полу, более обходительными. Это природа, с ней не поспоришь. Мы ведь не умеем с женщинами кокетничать, а иногда клиенту нужно, чтобы с ним «посюсюкались», повозились. А мужчина это делать умеет. Парикмахер, сапожник - кем бы он ни был, мужчина остается мужчиной, поэтому к женскому полу он относится по-другому.

В целом же, если мастер хорош, если он любит свою профессию и отдается ей полностью - все у него получится, будь то женщина или мужчина. Так в любой работе: надо любить то, что делаешь.